On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 5192
Зарегистрирован: 26.03.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.14 09:17. Заголовок: Рождество Пресвятой Богородицы


Рождество́ Пресвято́й Богоро́дицы (греч. Γενέθλιον τῆς Ὑπεραγίας Δεσποίνης ἡμῶν Θεοτόκου[2] — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы) — рождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны, православный и католический праздник. В православии относится к числу двунадесятых (Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии); в католической церкви имеет ранг «праздника» (festum).

Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и некоторые иные[3] празднуют Рождество Богородицы 8 сентября по юлианскому календарю (в XX—XXI веках 8 сентября по юлианскому календарю соответствует 21 сентября по григорианскому). Католическая церковь, Элладская и ряд иных поместных православных церквей празднуют 8 сентября по григорианскому календарю (новому стилю).

В соответствии с учением Церкви, рождение Пресвятой Богородицы — Матери Иисуса Христа — не было событием случайным и обычным, поскольку Ей была отведена важная роль в осуществлении божественного плана спасения Человечества. Древняя традиция христианской церкви рассматривает многие ветхозаветные пророчества и прообразы как указание на рождение Богородицы. Так, в православии такие указания находим в паремиях Рождества Пресвятой Богородицы:[4]

Лестница Иакова (Быт. 28:10-17);
Пророчество Иезекииля (Иез. 43:27, Иез. 44:1-4);
Слова Книги Притчей Соломоновых (Прит. 9:1-11).

В Новом Завете содержатся очень скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы, и, в частности, ничего не сказано о рождестве и родителях Марии. О событии, в честь которого установлено празднование, известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному рассказу, у благочестивой семейной пары из Иерусалима — Иоакима и Анны — долгое время не было детей. Когда Иоаким пришёл в храм принести Богу жертву, первосвященник ему отказал, так как он «не создал потомства Израилю»[5]. Тогда Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома в одиночестве и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима:

И вот Иоаким подошёл со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрёл покой в своём доме.

— Протоевангелие Иакова (4:7-8)

Дата Рождества Богородицы (8 (21) сентября) отстоит ровно на 9 месяцев от даты православного праздника Зачатия (9 (22) декабря). Димитрий Ростовский при этом пишет: «Говорили же некоторые, будто Пресвятая Дева родилась через 7 месяцев — и родилась без мужа, но это несправедливо»[6].

В латинском обряде Католической церкви и у англикан дата празднования всегда приходилась на 8 сентября. С датой празднования Рождества Богородицы связано торжество Непорочного зачатия Девы Марии 8 декабря (ровно за 9 месяцев до Рождества).

В Сирийской церкви Рождество Богородицы празднуется также 8 сентября, в то время как коптские христиане отмечают этот праздник 9 мая.

Как и прочие Богородичные праздники, установление относится к сравнительно позднему времени. Официальное введение этого праздника в Византийской империи приписывают императору Маврикию.

Первое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы встречается в V веке на Востоке в словах святого Прокла, архиепископа Константинопольского (439—446), а на Западе — в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492—496). Праздник возник, по-видимому, первоначально в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и распространялся на их дочерние церкви. О нём упоминают также св. Иоанн Златоуст, св. Епифан[уточнить], св. Августин Блаженный. Палестинское предание гласит, что св. Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Несмотря на упоминания о Рождестве Богородицы в латинских источниках VII века, праздник не был распространён на Западе и не имел торжественной службы вплоть до XII—XIII веков. Лишь на Лионском соборе (1245) папа Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей западной Церкви, а папа Григорий XI (1370—1378) установил для праздника бдение (vigilia) с постом и особую службу литургии.

Место Рождества


Согласно общепринятому преданию, которого одинаково придерживаются православные и католики, Дева Мария родилась в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима. Сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, около Львиных ворот. Однако точное место православные и католики указывают по-разному, и места эти отстоят друг от друга примерно на 70 м. На православном месте построен монастырь святой Анны, на первом этаже его есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезды и построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения.[9]

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 5193
Зарегистрирован: 26.03.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.14 09:19. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5194
Зарегистрирован: 26.03.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.14 09:21. Заголовок: В России праздник Ро..


В России праздник Рождество Пресвятой Богородицы имеет особое значение: именно 21 сентября русскими войсками была одержана историческая победа на Куликовом поле, положившая начало освобождению от ордынского ига.

Издревле Богородица особо почиталась на Руси, иконы с ее изображением прославились многими чудесами. Считается, что Россия находится под покровом Божией Матери, избравшей нашу страну себе в удел наряду с Грузией, Афоном и Киево-Печерским монастырем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5195
Зарегистрирован: 26.03.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.14 09:28. Заголовок: Значение праздника ..


Значение праздника

В Рождестве Пресвятой Богородицы Церковь и святые отцы прославляют великую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице Девы, рожденной по обетованию Божию.

Святой Андрей Критский называет этот праздник началом праздников, дверью к благодати и истине. "В Рождестве Божией Матери, - говорит святой Андрей Критский, – Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь уготовляется в новое Божественное жилище Творцу".

Из проповедей разных лет

Митрополит Вениамин (Федченков):

«…Что ныне совершается? Рождается будущая Богородица. А так как все в мире творится по воле и силою Божией, то и нынешнее рождение — Его дело. Но Рож¬дество Сего Младенца имеет чрезвычайное назначение; а посему и участие Божией силы здесь чрезвычай¬ное: Бог Сам, — то есть особою благодатию, данною бесплодным родителям,— творит им необыкновенную Дочь.

Но не в этом даже величие Божие, ибо творить чудеса Господу Творцу совершенно легко: Он и весь мир вызвал из небытия. Нет, ныне поражает иное — не величие силы, а безмерность уничижения.

Вчувствуемся в то, что мудро говорит Церковь: Бог… Премирный… Превысочайший… Непостижимый… Дух… Живущий в Своем неприступном свете. «Почивающий» на небесных силах — архангелах и ангелах…

Вообще — Бытие высшее всего высшего! И Он — Превысочайший — ныне «готовится» «переселиться» с неба на землю… Благоволил воплотиться... Зрак раба принять ( Зрак — вид, наружность; зрак раба — немощное состояние человеческой природы. — Авт. )… А далее — и страдать.

Но это еще всё — далее, а начало: «оставить» небо. Умалиться… Унизиться… «Бог обнищевает»… Конеч¬но, это — образные выражения.

И вот Он заранее готовит Себе путь, способ умале¬ния, место обитания, «престол воплощения. Или, как говорит паримия, Премудрость готовит Себе новый «дом» — Пречистую Деву.»

Митрополит Антоний Сурожский:

«В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир… И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась – снова, как говорит Евангелие, – не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие – против самих себя, не против других – для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию…

Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас – может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но – любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь».

Священник Михаил Немнонов:

«Если бы не было Той, Которую Бог избрал, чтобы через Нее стать Человеком, не совершилось бы и наше спасение.


Есть такие слова в одной из стихир Рождества Христова о том, что весь тварный мир приносит дары Христу Родившемуся: небо — звезду, земля – вертеп, мы же – матерь Деву. Божия Матерь – дар Богу от рода человеческого, с той оговоркой, что все, что мы можем Богу принести, мы должны сначала принять от Него и сохранить. Она родилась лишь потому, что нашлись на этой земле люди, которые любили Бога всем сердцем, всею душой, всеми силами и всем помышлением.

Как солнце начинает светить еще прежде своего восхода, так и Христос просвещал души ищущих Бога еще до Своего Воплощения. Мир, лежавший в языческой тьме, оказался готов в Него уверовать. Тем более в народе Израильском зрели плоды, угодные Богу, которые должны были созреть, чтобы дать Ему место в нас действовать.

Святые и праведные Иоаким и Анна были благочестивы и праведны, и эта великая милость от Бога — то, что они стали родителями Божией Матери — потому и была им дана, что они превзошли всех своею праведностью.

Но прежде они перенесли скорбь — до старости они не имели детей, до того возраста, когда при естественном порядке вещей это становится невозможно. В Израиле бездетность считалась особым наказанием Божиим. <…>

Если бы святые и праведные Иоаким и Анна не превзошли всех своим благочестием, то не они были бы избраны, чтобы стать родителями Божией Матери. Если бы они в своем благочестии считали себя лучше других и не смирились, оно было бы неугодно Богу.Если бы они не перенесли свою скорбь, то едва ли пришли бы в такое смирение.

Если бы все свое упование они не возложили на Бога, то и не дали бы Ему места совершить это великое дело.

Так все, что угодно Богу, всегда бывает выстрадано, и полученное от Него в дар нужно умножить и возвратить Ему».

Тропарь Рождества Богородицы, глас 4:

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

(Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную).

Кондак Рождества Богородицы, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.

(Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева – от смертной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей).

Величание Рождества Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.
http://www.nsad.ru/articles/rozhdestvo-presvyatoj-bogorodicy-nachalo-vseh-prazdnikov


Фреска Рождества Пресвятой Богородицы в церкви Иоакима и Анны в Сербском монастыре Студеница (1304 г.)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5196
Зарегистрирован: 26.03.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.14 09:49. Заголовок: http://s011.radikal...
























Предлагаем Вам прерваться от изучения нашей сокровищницы, перевести дух и укрепиться молитвой: Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с тобою! Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила душ наших!

На этом, дорогие друзья, закончим первое путешествие в Дом иконы Пресвятой Богородицы. Как видите, все святые иконы, предлагаемые Вашему вниманию на этой странице, уникальны: все они могущественно-чудотворные, исцеляющие, просвещающие в неведении, помогающие в бедах. И, конечно же, их надо иметь дома и на работе для защиты от сил зла, которых слишком много накопилось на территории нашей страны - некогда святой Руси. И им надо молится с чистым сердцем и незамутненной злобой и завистью душой - тогда они помогают. Они всегда помогают, даже если мы и не видим их помощи. Что делать, очи наши застит грех, обиды и высокоумие. Только спустя некоторое время мы понимаем, как промыслительно чудесно сложились для нас все обстоятельства, чтобы мы спаслись...
http://new-icon.org.ru/dom_icons.html

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет